Приходится констатировать, что за последние годы каталоги
сайтов все более становятся мало эффективными в продвижение сайтов. Но,
не смотря на этот «досадный факт», количество
каталогов сайтов не уменьшаются, а более того увеличивается –
правда с вида измененными сервисами. Многие сайты, порталы,
коммерческие ресурсы обзавелись собственными каталогами сайтов.
Спрашивается, для чего? Во-первых: это бесплатный обмен ссылками.
Во-вторых: возможно бесплатный обмен трафиком. В-третьих: если повезет,
это поможет улучшить индексацию и повышения качества сайта в
«глазах» поисковых систем.
Так ли бесполезен каталог
сайтов и вообще есть ли смысл
добавлять сайт в каталоги сайтов, если от них в прямом смысле - мало
толку. В данной статьи не будем рассматривать такие весомые каталоги
сайтов как: Yandex, Dmoz, Mail, Aport. Одно попадание сайта в эти
каталоги сайтов, обеспечат как рост PR & ТИЦ, так и не
маловажно приток целевой аудитории. Единственный минус –
рассмотрение сайта для публикации в данный каталог сайтов со стороны
редакторов может растянуться на годы и нет гарантии в публикации
предложенного сайта.
Перед добавлением сайта в каталог сайтов,
определитесь с целями: 1. Ваш приоритет повышение показателей ТИЦ
& PR 2. Ваш приоритет повышение в поисковой выдачи. Для
первого все же рекомендовал бы упор делать в публикации статей. После
того как приоритеты расставлены цели ясны, начинаем регистрацию сайта
в каталоге сайтов, а еще лучше воспользоваться
соответствующими
сервисами
для обхвата большого количества каталогов сайтов. Делясь со свои
небольшим опытом в пользовании аналогичных сервисов рекомендовал бы
сервис 1ps, удобство как раз заключается в возможности фильтрации
площадок для вашего сайта.
Для примера, ваш приоритет повышение
показателей (ТИЦ & PR) сайта, соответственно лучше
регистрировать сайт в каталогах сайтов – не требующих
обратных ссылок, без ретиректов и открытых для индексации. Да, и не
забывайте проверять показатели самих каталогов сайтов, чем выше тем
паче есть возможность получить какие-то
«показатели».
Но, а если все же у Вас стоит цель
привлечение целевой аудитории, особенно это важно для коммерческих
сайтов – то просто нет необходимости в
«жесткой» фильтрации каталогов сайтов, чем
больше…, хотел написать в рифму (прим. Авт. ). Очень
эффективным привлечением целевой аудитории, являются тематические
каталоги сайтов, а также каталоги сайтов «при»
сайте, с тематикой схожей с вашим сайтом. Имеется ввиду для
коммерческого сайта, каталог сайтов с тематикой коммерческих сайтов, а
для сайта развлечении каталог сайтов имеющих в своем содержании
развлекательные сайты, а еще лучше сервисы/разделы схожей
направленности.
Не смотря на возможные минусы, добавление сайта в
каталог сайтов в сочетании с другими видами продвижение сайта
– является очень эффективным инструментом особенно для нового
сайта. А, для мало бюджетных проектов, порой является единственной
альтернативой в предложении своих товаров и услуг. Качество любого
каталога сайтов, определяется не только высокими показателями (ТИЦ
& PR – что очень не мало важно), но и его
открытостью, и как не странно редактируемостью данного ресурса. Так как
если каталог сайтов принимает сайты или обменивается ссылками без
разбора, то это скорее всего просто «мусор», и нет
просто ни какого здравого смысла терять на него время.
Помните, каталог
сайтов – это не панацея для ваших целей, а скорее один из
инструментов для привлечения целевой аудитории, а в сочетании с другими
технологиями и увеличения качества вашего сайта.
|