Специфика той или иной работы, как и любого процесса, не бывает полностью очевидна до того момента, когда человек столкнется с ней вплотную. Необходимость учитывать массу различных вещей, которые даже представить было сложно, изучая теоретическую сторону деятельности, может поставить работника перед фактами, воспринять которые будет чрезвычайно трудно.
Работа, предполагающая постоянное общение с людьми, на первый взгляд может показаться весьма простой. Вопрос – ответ, задача – решение, спасибо – всего доброго. Кажется, консультировать покупателей товара или услуги значительно легче, чем осуществлять ремонт стиральных машин – вот тут нужны специальные познания и опыт. А для ведения приятных бесед достаточно опыта общения, который есть у каждого. На первый взгляд, это действительно так, но при погружении в работу открываются совсем иные перспективы.
Взаимоотношения на равных при обычном человеческом общении имеют мало общего с распределением ролей в тандеме «консультант-потребитель». Покупатель, избалованный большим количеством предложений, часто позиционирует себя как самое ценное приобретение в жизни консультанта. Тот же обязан следовать корпоративной этике, быть вежливым и корректным все зависимости от тона и настроения клиента. Впрочем, большинство изматывающих встреч и звонков происходит благодаря не замышляющим ничего плохого клиентам. Они не читают объявлений, не видят предоставленных для изучения предметов, не могут с первого раза понять всех особенностей товара или услуги, как бы подробно им ни описывали все интересующие аспекты. День за днем череда бодрых клиентов будет сосредоточенно доводить консультанта до белого каления, совершенно того не подозревая. Освещать одни и те же вопросы, заранее зная, какие детали впоследствии будут упущены клиентом из виду и какие проблемы это повлечет за собой – такое под силу далеко не каждому человеку.
Обдумывая перспективы любой работы, нужно в первую очередь учитывать собственные возможности. Человеку, не страдающему от отсутствия постоянного вербального контакта, будет более разумно продолжать осуществлять грузовые перевозки, ремонт посудомоечных машин или оформление технической документации. Работу же с людьми должны выбирать активные экстраверты, мотивированные стремлением помогать другим и не переживающие подолгу каждую неудачу.
|