Как провести массовую рассылку сообщений в Viber
«Вайбер» предлагает пользователям три типа рассылок, которых вполне достаточно для общения с родственниками и приятелями. Представителям бизнес-сообщества, желающим прорекламировать свою продукцию, разработчики мессенджера предлагают воспользоваться услугами прикормленных спамеров (т.н. «официальный канал рассылки»). В этом обзоре будем говорить о том, как всё это работает.
Виды рассылок и их основные возможности
- Групповой чат (до 250 абонентов).
Целевая аудитория – представители одной организации с правом одновременного написания сообщений, ответов на вопросы и т.д. За пользование опцией платить не нужно.
Для формирования группы потребуются следующая очередность действий:
- Переход в «Чаты».
- Клик на расположенное внизу справа окошко голубого цвета.
- Переход в «Новую группу».
- Выбор собеседников.
- Клик на галочку вверху справа.
- Рассылка по списку (до 50 получателей)
Целевая аудитория – абоненты, сохранившие номер отправителя у себя в телефоне.
Данная опция – односторонняя (отсылка сообщений без права получателя на отправление ответа).
Услуга предоставляется бесплатно. Порядок действий – такой же, как и для группового чата. Единственная разница – использование «Нового списка рассылки» вместо «Новой группы».
- Сообщества (безлимит по количеству участников)
Целевая аудитория – любая (публичная или закрытая, с возможностью приглашения участников по ссылке).
Создатель сообщества – персонаж с неограниченными полномочиями, от администрирования до блокировки.
Организация бизнес-рассылок
Вариантов два – полулегальные и официальные (сторонний софт/фабрика ботов или же покупка услуг непосредственно у аффилированных с «Вайбером» компаний).
Основные риски и недостатки работы с «серыми» и «черными» схемами – неработающее ПО, расходы на покупку баз данных, привлечение дополнительного человеческого ресурса и т.д. Главный «плюс» — относительная дешевизна.
Официальные рассылки организуются группой приближенных к разработчикам «Вайбера» компаний, которые «гарантируют» кликабельность сообщений на уровне 20% (проверить эту цифру из независимых источников не представляется возможным; применительно к автору этого материала, индекс кликабельности поступающего на его номер вербального мусора равен 0).
Официальные спамеры не жалеют красочных эпитетов для описания того, какие они молодцы. Однако все цветастые сравнения моментально улетучиваются при знакомстве с тарифами официалов (от €180 за порцию спама в течение месяца; максимальный ценник ограничен уровнем жадности каждого конкретного рассыльщика).
Примечательно, что официальная рассылка ведется на номера, которые «Вайбер», якобы, не сохраняет. Официалы не стесняются гарантировать отправку рекламы пользователям конкретных целевых групп (определенного возраста, проживающим в заданной заказчиком местности, абонентам с определенными хобби и увлечениями etc.)
Вопрос о том, откуда и как связанные с мессенджером компании получают столь детальную информацию о пользователях, остается открытым. Автор данного материала склоняется к мысли о том, что заявления руководства «Вайбер» об отсутствии слежки за абонентами — наглая и беспардонная ложь.
Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал