Мошенники представляются работниками ПриватБанка и обворовывают украинцев: как не попасться на уловки
Мошенники стали все чаще придумывать новые способы обмана украинцев. В последнее время они стали представляться работниками банка с большей частотой. Также в некоторых случаях они общаются от имени сотрудников отдела безопасности. Зачастую сообщают об угрозе для денежных средств клиента банка.
Предлагают перевести средства на резервный счет, где они будут находиться в полной безопасности. У доверчивых граждан запрашивают трехзначный CVV2, пин-код и прочую секретную информацию. Предлагают пройти проверку в телефонном режиме, скачать специальное приложение на устройство для кражи данных
Что делать, если позвонил мошенник
Первое, что необходимо знать, сотрудники банков не совершают звонки с мобильных номеров. Если вам позвонили с мобильного номера, и представились сотрудником банка, службы безопасности, положите трубку. Совершите звонок самостоятельно на горячую линию того банка, клиентом которого вы являетесь.
Как минимум, вы будете убеждены, что общаетесь с настоящим сотрудником банка. Не устанавливайте на смартфон или компьютер ПО от неизвестных разработчиков, не переходите по подозрительным ссылкам. Они могут вести на фишинговый сайт, где происходит кража важных финансовых данных.
Специалисты не рекомендуют оставлять без внимания свои вещи в общественных местах. Если ваши личные вещи украли (банковская карта и тд), обязательно сделайте запрос в банк. Попросите сотрудника заблокировать доступ в онлайн-банкинг в вашем аккаунте. Совершая покупку в интернет-магазине, проверьте подлинность сайта. Не вводите личные данные в формы на сайте, в которых у вас нет уверенности.
Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал и покупайте смартфоны в группе Telegram