Украинцев предупреждают о новой схеме мошенничества с курьерами
Власти Хмельницкой области предупредили пользователей о новой схеме обмана любителей «шопинга с рук». Суть манипуляции – введение покупателя в состояние спешки и последующее бегство подельника афериста с товаром, отмечается на фейсбук-страничке законодательного органа.
Пошаговая схема обмана продавцов
- Звонок псевдо-покупателя.
- Подробные расспросы о товаре.
- Согласие на покупку.
- Заявление о намерении перечислить оплату на карту.
- Требование передать товар курьеру.
- Прибытие курьера за товаром, деньги за который продавец не получил.
После этого начинается психологическое воздействие на продавца по инициативе самого продавца (как бы странно это ни звучало). Уловка проста: продавец, увидев отсутствие денег на карте и «спешащего» курьера, гарантированно перезвонит покупателю для того, чтобы сообщить об отсутствии оплаты.
В ходе разговора псевдо-покупатель впадает в ярость и начинает орать, что «СМС вот-вот придет!», «Услуги курьера стоят дорого!», «Не задерживайте человека!» и т.п. В ходе этой «продуктивной» беседы на телефон продавца поступает СМС-сообщение, якобы подтверждающее факт зачисления денег на карту. Расчет на то, что продавец разнервничается и отдаст товар сразу после поступления входящего сообщения. В реальности же СМС поступает не от банка, а от автора мошеннической схемы, отмечается в сообщении.
Скриншот соответствующего предупреждения приведен ниже.
Напомним, что несколько дней назад «Приватбанк» предупредил клиентов о схеме обмана с помощью кэшбека. Ознакомиться с сутью аферы можно здесь.
Больше новостей о способах «развода» украинцев с помощью мессенджеров, мобильных приложений, услуг доставки и прочих «технологий отъема денег» – в тематическом разделе сайта.
Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал