В Украине изменили правила возврата купленной техники в магазин
Проект закона №4185 предполагает упрощения по части гарантийного обслуживания техники. Он был принят Верховной Радой Украины. После вступления закона в силу украинцы смогут избавиться ото всех документов, которые выдаются при покупке товара, а для продления гарантии можно будет воспользоваться электронным кабинетом.
Подробности
Авторы законопроекта предполагают, что покупателям будет намного удобнее регистрировать купленный продукт на сайте и иметь к нему доступ в электронном виде, чем хранить все гарантийные талоны, различные квитанции и прочую документацию. Причём нередко пользователи теряют или по неосторожности выбрасывают подобные документы.
Электронная гарантия сможет существенно упростить жизнь потребителям. Они смогут быстро получить к ней доступ. Кроме того, авторы проекта закона утверждают, что покупатели получат возможность быстро продлевать срок действия гарантии прямо через личный электронный кабинет. Это может быть особенно актуальным в случае массового поступления в продажу бракованных продуктов. В таком случае процесс отзыва продукции и процедура выплаты компенсации будут проходить намного быстрее.
Но есть у нововведения и минусы, а точнее сложности. Во-первых, не до конца понятно, кто будет отвечать за выдачу электронных гарантий. Здесь проблема заключается в том, что механизм выдачи гарантий есть на сайте далеко не каждого магазина. Во-вторых, много техники в нашей стране продаётся «в серую», то есть она останется без гарантии.
Верховная Рада Украины дала магазинам, которые занимаются продажей электроники, три месяца для того, чтобы адаптироваться к новым правилам. Руководство многих компаний, включая «Цитрус» и MOYO уже поддерживали новый законопроект.
Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал и покупайте смартфоны в группе Telegram