Viber предупредил пользователей, о самых распространенных способах мошенничества
Компания Viber продолжает на регулярной основе блокировать аккаунты мошенников, выдающие себя за представителей банков или других организаций с целью получения от пользователей конфиденциальной финансовой информации. За последние несколько лет случаи мошенничества в Viber и социальных сетях выросли в несколько раз. Обычно мошенники пишут или звонят своим жертвам с ранее созданных фейковых аккаунтов, после чего в ходе беседы пытаются обманом получить важные денные (сведения о банковских счетах).
Способы обмана
Специалисты отмечают четырех тактики мошенников, которые получили наибольшее распространение:
- Звонки или сообщения (представляются сотрудником банка).
- Ссылки, ведущие на фишинговые ресурсы.
- Ссылки на фейковые розыгрыши и конкурсы (дальше с этих страниц преступники страниц получают доступ к финансовой информации жертв).
- Недостоверная информация касательно субсидий или социальных выплат.
Использование фейкового аккаунта в Viber или социальной сети дает возможность преступникам указать несуществующие личные данные, загрузить любую фотографию и использовать ее в качестве аватара. Тем самым они выдают себя за официальных представителей финансовой организации. Эти действия создают дополнительную убедительность при общении со своими жертвами. Чаще всего мошенники выдают себя за представителей брендов таких областей, как банки и телеком.
Что делать, если мне написали мошенники?
Если вам написал мошенник, пометьте его сообщение как «Спам». Для этого выполните:
- откройте окно диалога;
- выберите «Это спам» или «Заблокировать».
При определенном числе жалоб на спам сообщеия или звонками он конкретного пользователя администрация Viber заблокирует его учетную запись, больше он не сможет отправлять месседжи других пользователям программы.
Вы также можете передать соответствующую информацию и жалобу в службу поддержки Viber.
Делается это так:
- сделайте снимок экрана номера телефона, с которого мошенник написал в Viber;
- перейдите по адресу help.viber.com/ru/contact;
- заполните поля формы обратной связи, опишите суть проблемы и загрузите снимки экрана.
Компания Viber желает предоставлять своим клиентам все условия для удобного и безопасного общения в любом месте. Поэтому диалоги в программе защищены сквозным шифрованием. Сквозное шифрование предполагает наличие доступа к контенту только у определенных участников диалога. Ключи хранятся на смартфоне пользователей, третье лицо не имеет возможность завладеть ими. Программа не хранит контент на своих серверах: месседжи подлежат удалению после доставки адресату. Сегодня Rakuten Viber ведет постоянную работу над улучшением внутренних механизмов, чтобы сделать приложение еще более надежным.
Читайте свежие новости из мира мобильных технологий в Гугл Новостях, Facebook и Twitter, а также подписивайтесь на YouTube-канал и покупайте смартфоны в группе Telegram