Оценка роли упаковки в маркетинге
Зачем человеку лицо? Естественно, знакомство с любым человеком начинается с визуальной оценки, а значит, лицо становится ни чем иным, как первичной презентацией. Точно так же упаковка товара становиться тем первым, что видит покупатель, встретив его на прилавке. Потому первое впечатление человек также получает, оценив ее внешний вид. Оценивать прямую зависимость между привлекательностью упаковки для клиента и вероятностью покупки товара нет необходимости. В истории маркетинга известных международных компаний известны случаи, когда после смены упаковки и ребрендинга товара продажи резко падали, И это совсем не редкость.
В чем заключается секрет? Ответ прост – при покупке клиент не отделяет продукцию от упаковки. А значит Товар = Продукт + Упаковка. Следовательно, пренебрегать составляющей, которая является частью товара производителя ни в коем случае нельзя. Очень часто при покупке покупатель даже не видит продукт, соответственно деньги отдает в первую очередь оценивая упаковку. В такой трактовке Упаковка выходит даже на первое место в формуле Товара.
Какими же должны быть составляющие продающей упаковки? Не чересчур вызывающей и в то же время привлекающей внимание. Ввиду огромного разнообразия упаковок и продуктов в статье будут приведены лишь наиболее общие правила и особенности, к тому же стоит учесть, что сайт компании "ubi-pack.com.ua" предлагает производство упаковки самой разнообразной формы и размеров.
Большинство потребителей, и это правильно, на первое место всегда ставят функциональность. Главнейшим свойством, которое несет любая упаковка, было и остается сохранение продукта – его целостности и свойств. На второе место ставится удобство в транспортировке и информативность. Все плюсы упаковки нивелируются, если на ней отсутствует информация о товаре, сроке хранения, или составе.
Уровни упаковки: внутренний и внешний. Внутренний уровень помимо своей функции сохранности товара имеет еще одно очень важное свойство: большинство клиентов хотят видеть свой продукт качественно упакованным. Ведь это вопросы гигиены, безопасности и удовлетворенности.
Цвет. К вопросу выбора цвета также стоит подходить весьма взвешено и серьезно. Выбрать спокойные, строгие тона, или же яркие и вызывающие? Тут уже на первый план выходит потенциальный сегмент целевой аудитории. Но кроме этого, существуют и некоторые правила упаковки конкретных продуктов. Так товары из категории «элит» заведено упаковывать в строгие и холодные цвета. Детские зачастую помещаются в яркие и привлекающие внимание цвета. Одним из самых сложных вопросов остается выбор цвета упаковки для продуктов питания. Теплые тона чаще всего применяются для сладких продуктов - шоколад, конфеты и т.д. Обобщая следует отметить, что времена ярких красок в упаковках остались в прошлом, сегодня пришло время креативности и строгости.
Простота. Наверное лучше всего это свойство объясняет фраза «Все гениальное просто». Перегруженность и сложность упаковки не приведет ни к чему иному, кроме как к рассеиванию внимания покупателя и отвлеченности его от самого товара. Простое изображение покупаемого товара на упаковке и минимализм в надписях решает сразу две задачи – придает товару простой, понятный дизайн и визуализирует покупаемый товар. Наличие, или же отсутствие известной торговой марки тоже предполагает разный подход к формированию упаковки. В первом случае имеет смысл большими буквами указать название бренда и меньшим изобразить сам товар на упаковке. Обратная ситуация предполагает незаметную надпись торговой марки и внушительные размеры изображения товара.
Ребрендинг. В чем его хитрости и опасности? Все в жизни человека приедается, а значит, есть необходимость в изменении оформления товара, в частности упаковки. Не стоит проводить ребрендинг слишком часто. В среднем его цикл составляет 3-4 года. Такие изменения позволяют покупателям по-новому взглянуть и оценить старый знакомый продукт. Главная опасность ребрендинга может заключатся в ухудшении нового дизайна. В таком случае главное – не пытаться что-либо доказывать потребителям, или упираться, не видя очевидного. Клиент – всегда прав. Общественное мнение для производителя – важнее всего. Лучше найти со своими потребителями компромисс.