Реалиями сегодняшней жизни стало то, что у современных российских капиталистов, у людей с доходами выше средних стало принято нанимать для работы домашний персонал – горничных и экономок, домработниц и нянь, управляющих и сиделок, поваров, водителей, помощников по хозяйству. Менее обеспеченные граждане получили возможность, соответственно, наняться на эту работу, чем многие уже и воспользовались.
Штат домашнего персонала стал не только признаком престижа и следованием моды, но и зачастую необходимостью – обслужить просторный коттедж в несколько сотен метров площади с приусадебным участком в гектар не под силу семье, которая занимает все это пространство, особенно при общей занятости. Поэтому при наличии средств проблема решается просто – путем набора домашнего персонала.
Вплоть до кризиса 2008 года происходило стремительное развитие рынка домашнего персонала. В посткризисный период люди, которые могли позволить себе набор персонала, стали расходовать средства умереннее, не стали полностью отказываться от услуг наёмных работников – просто пересмотрели круг обязанностей и оптимизировали штатную численность. Об этом рассказал Сергей Назаретян, генеральный директор Кадрового центра «ФЕЯ», занимающегося именно подбором помощников по хозяйству. Сергей пояснил, что отказаться от услуг повара приняли решение многие наниматели, но при этом они не пожелали расстаться с домработницей или водителем. Наниматели перераспределили обязанности повара, скажем, между домработницей и экономкой – кто-то закупает продукты, кто-то готовит пищу. Владельцы больших домов и земельных участков также в основном сохранили в штате управляющего или экономку, которые ведают остальным персоналом.
Богослужение
|