Прежде чем приступить к составлению бизнес – плана ночного клуба,
нужно определить, какое направление клуба вам ближе: закрытые,
молодежные и тематические.
Как правило, особенности ведения клубного бизнеса заключаются в том, что
основная часть средств уходит не на оборудование и оформление, а на
рекламу и всевозможные мероприятия, позволяющие «раскрутить» заведение.
Бытует мнение, что клубный бизнес – дело рискованное, но весьма
прибыльное. В большинстве своем, это действительно так. Сегодня успешный
ночной клуб окупается довольно быстро – всего за год. Но у таких клубов
есть один недостаток: узкий круг потенциальных клиентов, особенно в
провинции. Поэтому, бизнес план ночного клуба больше подходит для
крупных городов, нежели чем для провинции.
Более эффективной представляется идея открытия молодежного ночного
клуба. Стоит учитывать, что основные посетители таких заведений –
молодежь от 15 до 25 лет, и максимальная стоимость билета будет
находиться в районе от 50 до 150 рублей.
Основная прибыль ночного клуба такого типа складывается из выручки от
продажи входных билетов -90%, и только 10% доход от продажи напитков и
сопутствующих товаров. Составляя бизнес
план ночного клуба необходимо учитывать, что посещаемость подобных
заведений зависит в основном от кандидатуры диджея и его умения выбрать
«правильную» музыку. Оплата его труда колеблется в пределах от $50 до
$150 за ночь. Но основная статья расхода ночного клуба – организация
хорошего качества света и воспроизведения музыки. К статьям дохода так
же относиться накрутка на напитки, которая может составлять от 100 до
300% и зависит от степени «раскрутки» клуба.
Еще одна, очень обширная статья расхода – создание надежной системы
охраны. Специфика ночного клуба такова, что без присутствия секьюрити,
вряд ли можно говорить о безопасности заведения. Обычно, среднему клубу
требуется 5 – 6 сотрудников охраны, их средний оклад – 2- 5 доллара в
час.
Впрочем, основные затраты на воплощение в жизнь бизнес плана ночного
клуба приходятся на покупку или аренды помещения, установления светового
и музыкального оборудования.
Учитывая соотношение статей дохода и расхода, можно сделать вывод, что
безбедное существование ночного клуба не возможно без спонсора. А
возможность реально заработать деньги предоставляется при его удачной
продаже через 2 – 3 года. |